Багажники на Renault Duster c 2015 г: обзор вариантов, сравнение, плюсы и минусы

В 2015 году популярный в России внедорожник Renault Duster прошел процедуру рестайлинга: изменения коснулись как внешего вида (новая решетка радиатора, рельефные бамперы), так интерьера салона. Нас же в первую очередь интересует такая деталь экстерьера, как рейлинги на крыше.

Если сравнивать рейлинги Дастера 2010 года и Дастера 2015 года, то разница налицо. Нельзя сказать, что рейлинги 2010 года были узкими или тонкими, но они явно уступают в массивности рейлингам 2015 года, - более высоким и мощным. Также спереди и сзади основания рейлингов появились сквозные проёмы или "проушины". Для сравнения приведем оба типа рейлинга на одном снимке:
 

А поскольку рейлинги отвечают не только за внешний вид автомобиля, но и за последующую установку на них поперечин для перевозки грузов, то сразу встал вопрос о вариантах верхнего багажника. Нестандартная, массивная форма рейлингов Renault Duster с 2015 года не позволила ставить готовые варианты от производителей багажных систем, которые подходят на 90% других автомобилей с рейлингами: опоры багажника просто не захватывают рейлинг снизу, их невозможно закрепить на нём. Какие же решения появились для установки поперечин на крыше нового Дастера? Рассмотрим их ниже.

1. Багажные дуги салона "Renault"

В каждом автосалоне Renault вам предложат багажные дуги на Duster 2015 модельного года - фото показано выше. Багажник представляет собой классические опоры на рейлинги с ремнём и парой стальных черных дуг длиной 120 см. Естественно, что производством багажника занимается не сам Renault - а одна из компаний-поставщиков автоаксессуаров (в нашем магазине был аналогичный багажник под маркой Autotuning&Accessories или AT&A из Китая). Рассмотрим плюсы и минусы данного багажника:
+ Продаётся в салоне Renault, а значит сам автопроизводитель рекомендует данный вариант;
+ Легко устанавливается;
+ Есть замок для защиты от несанкционированного съема;
+ Можно переставить на другой автомобиль;
+ Если необходимо иметь максимальное раздвижение багажных дуг - одну из опор (или обе) можно закрепить на передние/задние проушины.


Продаётся только в комплектации с прямоугольными дугами, с аэродинамическими - нет;
Как и все аксессуары в официальных автосалонах имеет высокую цену;
 По внешним характеристкам - багажник выглядит несколько громоздко, выглядя инородным телом.

2. Багажные дуги Lux Belt

Аналог предыдущей багажной системе предлагает известный производитель автобагажников - марка Lux. Багажник Lux Belt также представляет собой опоры со стягиваемыми ремнями на рейлинги и комплект из двух дуг. Выпуск данного изделия был начат в мае 2017 года, краткая аннотация от производителя: "Впервые в истории он оснащён сверхпрочным тканым ремнём, с разрывной нагрузкой больше, чем у стального ремня, применяемого в конструкциях других производителей!". Приведем плюсы и минусы:
+ Предлагается в 3 вариантах: со стальными прямоугольными и аэродинамическими шириной 53 и 73 мм;
+ Легко устанавливается;
+ Есть замок для защиты от несанкционированного съема;
+ Можно переставить на другой автомобиль;
+ Если необходимо иметь максимальное раздвижение багажных дуг - одну из опор (или обе) можно закрепить на передние/задние проушины;
+ Значительно дешевле салонного варианта.


В качестве основы используется тканый ремень (при этом представляется производителем как "сверхпрочный");
 По внешним характеристикам - багажник выглядит несколько громоздко, выглядя инородным телом.

3. Багажные дуги Атлант

Еще один известный российский производитель автобагажников - завод Атлант - презентовал линейку багажников для Renault Duster 2 в апреле 2016 года. Принцип крепления отличается от предыдущих вариантов - дуги крепятся на рейлинги враспор. За счет того, что рейлинги сходятся к заду автомобиля (т.е. расстояние между рейлингами спереди больше, чем сзади) - фиксация на рейлингах является весьма надёжной. Плюсы и минусы:
+ Предлагается в 3 вариантах: с прямоугольными, аэродинамическими и крыловидными дугами;
+ Выглядит аккуратно и симпатично;
+ Дешевле салонного варианта.


Нет замка для защиты от несанкционированного съема;
 Сложность установки (необходимо затягивать по 2 болта в неудобной позиции - изнутри снизу);
 Нельзя установить на другой автомобиль с рейлингами (дуги можно использовать, крепёж - нет).

4. Багажник Delta

Интересное решение для Renault Duster предложил подмосковный производитель багажных систем - компания Delta. Точно вопроизводящий форму рейлинга металлический прижим замыкает его со всех сторон, и стягивается с внутренней стороны хомутом, которым заодно прижимается дуга к опоре. Плюсы и минусы:
+ Предлагается в следующих вариантах: с прямоугольными и аэродинамическими дугами, с прижимами серебристого и черного цвета (т.к. рейлинги Дастера также бывают серебристого и черного цвета);
+ Выглядит аккуратно и симпатично;
+ Единственный вариант, который плотно облегает рейлинг с 4 (четырех) сторон;
+ Дешевле салонного варианта.


Нет замка для защиты от несанкционированного съема;
 Сложность установки (необходимо затягивать болт в неудобной позиции - изнутри снизу);
 Нельзя установить на другой автомобиль с рейлингами (дуги можно использовать, крепёж - нет).