Багажник своими руками - экономим по инструкции!

Оговоримся сразу, что речь в данной статье пойдёт не об изготовлении багажника  "с нуля" и не для любого автомобиля. Но ничто не мешает проявить собственные умение и смекалку для того, чтобы решить вашу конкретную задачу.

Покажем один из вариантов переделки багажника своими руками подходящего для обычной ВАЗовской классики под кузов автомобиля "Лада Калина".


Для меня, сельского жителя, наличие багажника на крыше автомобиля весьма актуально. И после смены своего старого автомобиля на «Калину» я, соответственно, проехался по автомагазинам в поисках подходящего багажника. Неприятно удивили цены, - стоимость адаптированного для «Калины» багажника была от 4000 рублей, это при стоимости обычного (классического) ВАЗовского багажника от 1400 рублей. И ещё вызывала вопросы сама прочность этих более дорогих конструкций. Тогда я решил попробовать адаптировать свой обычный ВАЗовский багажник (что остался у меня от старого автомобиля) для новой «Калины».

Багажник своими руками -экономим по инструкции, фото 1
Багажник своими руками -экономим по инструкции, фото 2

Приложил на посадочные места кусок бумаги, обвёл карандашом примерно форму и место под отверстия, затем по готовому шаблону вырезал из металла толщиной 2 мм переходники, просверлил в них отверстия под крепления и изогнул под посадочные места на крыше автомобиля.

В местах касания кузова я обмотал переходники в 3 слоя изолентой. Переходники прикрутил к кузову болтиками под отвёртку (с болтиками под ключ не «сядет» уплотнительная резина). К переходникам прикрутил стойки багажника(открутив с них штатные кронштейны), а затем уже к стойкам – сам багажник. Эта последовательность позволяет удобнее произвести точную установку без смещения. Правда немного стойки багажника пришлось подогнуть молотком, чтобы был нужный угол, и нарезанную резьбу в них я высверлил под отверстие чуть большего диаметра – так удобнее прикрутить стойку к переходнику болтиком с гайкой.

Пластмассовые заглушки на торцах стоек багажника я снял, они не нужны в этом случае. Важно, чтоб самодельные переходники чётко были изогнуты под свои посадочные места, чтобы не касались двери при закрывании, поверх них будет проходить ещё резинка, что идёт вдоль крыши автомобиля.

На изготовление такого багажника для Лады Калины я потратил несколько часов, но думаю, это того стоило!  И старый багажник пригодился, и не надо было лишние деньги тратить.


Автор: Киселев С.П., издание "1000 советов"

Багажники на Ладу Калину