Люкс Хантер: багажник, который мы заслужили. Видеообзор с установкой.

В настоящее время многие автолюбители чрезмерно задрали планку по требованиям к верхнему багажнику: нужно чтобы и был бесшумный на скорости, и не выпирал за кузов, и смотрелся красиво, был защищен от кражи и при этом чётко выполнял свои прямые функции (желательно с грузоподъемностью ну не менее 100-120 кг). И при всём при этом, конечно, стоил недорого.

Российская марка Люкс с учётом всех вышеуказанных "хотелок" выпустила на рынок автобагажников свое произведение под названием LUX Hunter (Люкс Хантер). Сразу оговоримся, что данное изделие ставится на автомобили с рейлингами, причем не слитыми с кузовом, а на высокие (и чем выше, тем лучше). В нашем обзоре рассмотрим, удалось ли российским конструкторам выпустить действительно достойный продукт.

В первый раз, когда удалось увидеть и "пощупать" багажник Люкс Хантер - бросилась в глаза его "брутальность" - опоры мощные, пластик в полсантиметра, а где и толще за счет дополнительных ребер жесткости. Когда берешь в руку хантеровскую дугу, чувствуется приятная тяжесть из-за высокой плотности материала; здесь нет и намека на хлипкость, которые бывают у подобных конструкций.

И тут же стоит отметить казус, который случился при первом осмотре - мы не смогли открыть крышки! Они настолько туго сидели на опоре, что даже повернув ключ, нам с большим трудом удалось с помощью отвертки наконец вытолкать их и добраться до внутренней части опоры. Сейчас в новых поставках крышки открываются значительно легче, видимо производителю намекнули на эту проблему. С другой стороны пусть уж лучше крышки с натяжкой снимаются даже в открытом состоянии, чем, как у одной другой марки до недавнего времени они слетали, будучи закрытыми на ключ. 

Под крышкой мы видим болт, который должен притягивать нижнюю лапу к рейлингу, он поставлен через две пластиковые шайбы. Их предназначение простое, но в то же время продуманное - они нужны для того, чтобы болт не выпирал из под лапы. Если рейлинги достаточно высокие, то такой проблемы нет - болт остается в нижней гайке и не торчит (тогда шайбы убираются полностью). Однако если поставить багажник на невысокий рейлинг, болт может прилично выпирать из-под лапы - в этом случае и ставятся одна или две прокладочные шайбы.

Смелое заявление производителя о грузоподъемности в 120 кг мы не будем проверять соответствующей нагрузкой, однако вполне можно поверить в эту цифру, если взглянуть на структуру опоры еще глубже. Отвернем саморезик на соединении дуги и опоры, а там, кроме видимой части поддерживающей дугу, есть ещё и скрытое внутреннее продолжение опоры, входящее в две полости дуги примерно на 10 см.

Однако надо помнить, что и сами рейлинги, на которых закреплен Люкс Хантер, должны быть рассчитаны на повышенные нагрузки, а не представлять из себя хрупкое пластиковое образование на крыше машины. Иначе багажник выдержит, а рейлинг нет. (Шокирующее фото, слабонервным не смотреть).

Ещё одна особенность Хантера - увеличенная шторка (или "юбка"), которая облегает рейлинг сверху. Согласно презентации производителя, такая шторка обеспечивает лучшую плотность прижатия и отсутствие зазоров.

Мы сравнили данную деталь с другими производителями - действительно шторка у Хантера больше, а сам материал мягкий и гибкий. Такая гибкая шторка, конечно, облегает рейлинг более четко по его контуру, но... При выравнивании опоры вдоль рейлинга (когда двигаем опору взад-вперёд) эта шторка так и норовит загнуться, завернуться внутрь, поэтому приходится щепетильно и аккуратно выравнивать её, чтобы она лежала на рейлинге ровно и без загибов.

 


 

Перечислим ещё три особенности багажника Lux Hunter. Сначала мы хотели написать "три минуса" или три "отрицательных качества", но, если вдуматься, то все три пункта на самом деле минусами не являются, а представляются именно особенностями, которые надо учитывать при выборе и эксплуатации багажника.

1) Дуги у Хантера прямые, без кривизны.

В отличие от большинства других багажников враспор, дуги у Хантера абсолютно прямые, без кривизны. Что это дает, в чем преимущества и недостатки? Начнем с самого главного:

- На невысокие рейлинги багажник Люкс Хантер ставить не рекомендуется. Дело в том, что крыша машины, как правило, имеет выпуклость и в середине она достигает максимальной высоты. Именно здесь расстояние между багажником и крышей становится наименьшим, а учитывая отсутствие кривизны дуги, сам багажник может буквально "лежать" на крыше.

Какое расстояние должно быть между багажником и крышей? С нашей точки зрения, безопасным является расстояние в 25 мм (2,5 сантиметра). Больше - лучше, меньше - без гарантий. В указанные 2,5 см мы включили возможный прогиб в 1,5 см при максимальной нагрузке плюс дополнительный "страховочный" сантиметр.

- Нагрузка на рейлинги идёт только сверху. Если бы дуги имели выпуклость, то положив на них груз мы бы получили некоторую силу распора на боковые грани рейлингов, что не очень хорошо (может постепенно расшатывать рейлинг). В случае прямых дуг, как у Хантера, боковое воздействие минимально, а основная нагрузка на рейлинг, как и положено, идет сверху.

- Велокрепления и боксы. Дополнительные аксессуары лучше крепить на прямую дугу, так как в этом случае обеспечивается более плотное прижатие днища бокса без его изгиба и основания велокрепления. Также перевозимые велосипеды будут стоят вертикально, что правильнее, нежели они бы стояли под некоторым углом к поверхности.

- Эстетика. Для автомобилей с не ровной, а выпуклой крышей по эстетике больше подходят багажные дуги со своей собственной кривизной. Если же выпуклость крыши небольшая или минимальная, то прямые дуги также смотрятся весьма органично.

2) Дружба бокса и поперечин Люкс Хантер.

У вас есть бокс и у вас стоят дуги Люкс Хантер. Какова вероятность, что бокс целиком ляжет именно на дуги, а не будет частично задевать или лежать на боковых крышках? Конечно же это зависит от ширины бокса и типоразмера дуг Люкс Хантер. На самом деле нет ничего страшного, что бокс частично ложится на крышки (они весьма прочные), но именно у Хантера из-за толщины пластика перепад высот становится достаточно большим, из-за чего при фиксации на дугах днище бокса может деформироваться. А это уже серьезное испытание на прочность! 

На изображении ниже показан подобный момент. В первую очередь это касается багажников Люкс Хантер с небольшой длиной - R-42, R-43, R-44. Для больших типоразмеров обычно такой проблемы не возникает. 

3) Необходимость установки верхних и нижних резинок.

Дуги багажника имеют прорези вдоль, которые надо закрывать резиновыми уплотнителями. Но из всех известных нам багажников враспор, только у Хантера нужно закрывать не только верхние, но и нижние пазы. Иногда это весьма трудоёмкий процесс, который может быть дополнительно осложнен небольшим пространством для "работы" пальцев по "засовыванию" резинки, большой длиной дуги (трудно дотянуться) и "задубением" резинки, если дело происходит зимой. Конечно, можно облегчить себе труд - заранее до установки на рейлинг вдеть основную длину, оставив не закрытыми только кончики - и закрыть по месту, но кто же ищет лёгкие пути!

Мы сняли процесс установки багажника Lux Hunter черного цвета. Обратите внимание, что процедура вставки резиновых уплотнителей занимает чуть ли не половину времени общего монтажа поперечин.


И еще несколько вопросов о багажнике Lux Hunter: ​

Какова грузоподъемность багажника? ​

В официальной презентации производителя указана цифра в 120 кг. Мы призываем сохранять благоразумие и не превышать стандартную грузоподъемность в 75 кг, поскольку нагрузка транслируется на сами рейлинги автомобиля, которые не всегда предназначены для перевозки рекордного веса.

Шумит ли багажник на скорости? ​

Шум на скорости зависит от машины. В тестовых заездах на Toyota Land Cruiser Prado багажник показал полную бесшумность на скорости до 140 км/ч. На вашей машине этот показатель может быть как выше, так и ниже.

Как подобрать багажник Lux Hunter на свой автомобиль? ​

На нашем сайте нужный типоразмер багажника Люкс Хантер уже расположен в каждом из разделов по модели. Если вы не нашли Хантера на свой авто, есть три варианта действий:

- Отправить нам запрос: возможно на ваш автомобиль еще просто не успели заполнить раздел;

- На некоторые редкие / старые / новые / китайские автомобили подбор не сможет дать ответ на вопрос по нужному типоразмеру. В этом случае вооружитесь рулеткой и замерьте расстояние между рейлингами (по внутренней кромке) сзади и спереди. После замера проверьте подходимость по типоразмерам:
● L-42 800-900 мм
● L-43 860-960 мм
● L-44 920-1020 мм
● L-45 980-1080 мм
● L-46 1040-1140 мм
● L-47 1100-1200 мм
● L-52 800-900 мм (сзади) и 860-960 мм (спереди)
● L-53 860-960 мм (сзади) и 920-1020 мм (спереди)
● L-54 920-1020 мм (сзади) и 980-1080 мм (спереди)
● L-55 980-1080 мм (сзади) и 1040-1140 мм (спереди)
● L-56 1040-1140 мм (сзади) и 1100-1200 мм (спереди)​

- Третий вариант - приобрести максимальный размер (или размер с запасом) и обрезать дугу на месте.

Сколько стоит столь полезный аксессуар?

Актуальную цену на Lux Hunter вы можете посмотреть на нашем сайте в соответствующем вашему автомобилю подразделе или же в общем разделе "Багажники на рейлинги". 

Еще одно замечание по цене. Иногда бывает ощущение, что товар не стоит своей цены и его приобретение, несмотря на соответствие всем заявленным характеристикам, не приносит должного удовлетворения. Реже кажется наоборот, что товар имеет более низкую цену, чем должен бы стоить, превышая наши ожидания по качеству исполнения и технико-эксплуатационным характеристикам. Так вот, Lux Hunter - это именно второй случай.