Обзор багажника Menabo Tema: наш отзыв - плюсы и минусы

Итальянский производитель багажных систем – компания Menabo пока мало известна среди автовладельцев, на слуху в основном несколько других марок – это, конечно, шведские Thule и Mont Blanc и российские Атлант и Люкс. Давайте посмотрим, какие плюсы и минусы есть у изделий итальянской марки, а конкретнее – у багажной системы Menabo Tema.

Что касается самой фирмы, то официальная история такова: «Компания F.lli Menabò была основана в 1972 году как небольшое производство автомобильных аксессуаров, в частности, консолей и компонентов автомобильных радиоприемников. Со временем произошла переориентация на выпуск багажных систем, в том числе автобоксов, велодержателей, лыжных креплений и соответствующих аксессуаров для автомобилей и отдыха». Завод Menabo располагается в северо-западной части Италии, в Corte-Tegge, регион – Эмилия-Романья. Кстати, этот регион – один из оплотов итальянского автомобилестроения, здесь также расположены такие гиганты, как Ламборджини, Феррари, Мазерати и Дукати.

Но, как говорится, ближе к теме, - рассмотрим, что собой представляет багажник Menabo Tema с алюминиевыми аэродинамическими дугами.

  • 1) Единый стандарт багажного комплекта, которого придерживаются почти все производители: дуги в отдельной коробке, опоры во второй и адаптеры – в третьей:

    Багажник Menabo Tema

  • 2) Фотографии собранного багажника, представлены ниже.

    Багажник Menabo Tema

    Багажник Menabo Tema

  • 3) Стандартный Т-профиль, который проходит сверху дуги закрывается весьма жесткой прокладкой. У других производителей данный элемент, как правило, выполняется из более мягкой резины, здесь же имеем скорее прокладку из пластика с низкой эластичностью.
  • 4) Устанавливаем багажную систему на автомобиль Peugeot 107. Сборка и монтаж производятся довольно гладко, согласно прилагаемой инструкции.

    Багажник Menabo Tema

    Багажник Menabo Tema

  • 5) Конечный вид автомобиля с багажником:

    Багажник Menabo Tema

 

Итак, мы установили багажник Menabo Tema на автомобиль Peugeot 107 (крепление производится за дверной проем, поэтому и установка возможно только на 5-дверные авто).

Отметим для начала минусы данной багажной системы.

  • 1) Конкретно данный багажник подходит для 28 автомобилей, начиная от Alfa Romeo 166 (с 1998 г) и заканчивая VW Golf II (1984-1990). Почему такая универсальность – не очень хорошо? Дело в уникальном профиле крыши у каждой машины. Здесь можно выделить 2 аспекта: наклон крыши к переду и к заду и наличие «ступени» к ребру жесткости. В данном «универсальном» багажнике игнорируется как первый, так и второй аспект, т.к. невозможно идеально настроить один продукт на несколько вариантов применения – приходится делать его универсальным, более-менее подходящим на все модели. В результате получаем:
    Как у Menabo
    Как должно быть
       
    Как у Menabo
    Как должно быть

    Более того, к примеру, на Nissan Juke и Skoda Octavia A5 согласно классификации Menabo предлагается один и тот же вариант адаптеров, тогда как на Октавии есть штатные отверстия под дверным проемом, а у Ниссана – их нет. Как это соотносится – непонятно.
  • 2) Задняя часть опоры остается практически открытой. Другие производители обычно делают опоры «цельными», закрытыми с обеих сторон, что положительно сказывается как на их аэродинамике, так и защищенности от внешних воздействий (пыль, грязь, вода).
  • 3) Заглушки на дугах не совсем плотно прилегают к дуге, это вызвано их изначальной конструкцией – уголки «выпирают», а зубчики-«захваты», которые должны зафиксировать их на дугах – маловаты.
  • 4) Также недостаточно продумана крышка опоры – слабое крепление к опоре создает ощущение, что её можно выдернуть, засунув ладонь снизу и дернув, как следует. Но проверки данного предположения, конечно, не было.
 

Плюсы багажника Menabo Tema:

  • 1) Конечно, первое достоинство – это цена. На многие автомобили – альтернатива: или Menabo или Thule. Но Menabo более чем в 2 раза дешевле Thule – и это серьезный аргумент при выборе.
  • 2) У Menabo есть достаточно уникальный продукт – стальной аэродинамический багажник, который дешевле алюминиевого, и по цене соотносится, например, с Атлантом с прямоугольными дугами. Кроме того, он черного цвета. Поэтому для тех, кому нужен черный аэродинамический багажник, Menabo Tema – отличный вариант.
  • 3) Универсальность. Опоры Menabo Tema одинаковы как для автомобилей со штатными местами для багажника, так и без оных (т.е. с креплением за дверной проем). При смене автомобиля нужно будет поменять только адаптеры – а они стоят весьма недорого.
  • 4) Несмотря на то, что установленный нами багажник, был предназначен, как уже выше было сказано – на 28 моделей машин – по каждой из моделей в прилагаемой инструкции давалась подробная информация: длина заглушек паза, расстояние от оси дуги до центра крыши. Вопросов «как и куда ставить» конкретно на Peugeot 107 практически не возникло – всё чётко расписано.
  • 5) Подушки опоры имеют округлую подошву, что положительно сказывается на надежности усадки багажника на крыше.
  • 6) Заглушка алюминиевой дуги имеет поворачивающийся конец, предоставляя доступ к Т-профилю без необходимости снятия самой заглушки.
  • 7) Приятная деталь: на коробке с дугами есть отрывная линейка – поэтому вам не придется искать рулетку, которая обычно бывает необходима при установке багажника.

Резюмируя вышеописанные плюсы и минусы, можно сказать, что итальянцы создали достаточно конкурентоспособный продукт. С Thule сравнивать не стоит – это совершенно другая ценовая категория, он ближе к отечественным изделиям, в чем-то уступая, в чем-то превосходя тот же «Атлант». Но у Menabo есть большой плюс – он охватывает почти все итальянские и немецкие машины и достаточно большую часть других европейских авто. Так что если у вас Fiat, Volkswagen или BMW какой-то не самой распространенной серии, и вы не хотите сильно тратится на багажник – Menabo Tema – самое то.