Почему шумит верхний багажник: 7 возможных причин шума/гула/свиста автобагажника на крыше.

Итак, вы поставили верхний багажник (пару поперечин) и обнаружили, что на некоторой скорости от него появляется шум, даже при том, что на нём нет груза или дополнительного оборудования (лыжных креплений, велокреплений, корзины, автобокса и т.д.) - то есть багажник шумит сам по себе.

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения посторонних звуков от верхнего багажника, а также предложим варианты решения проблемы в каждом конкретном случае.

1. Квадратный профиль дуг

Самой простой причиной появления шума является квадратный (прямоугольный) профиль дуги вашей багажной системы. Если у вас именно такой профиль поперечин, то вы вряд ли избежите шума при езде с багажником. Воздушные потоки на скорости просто «врезаются» в переднюю сторону поперечины, и не имея возможности плавно обогнуть её, создают завихрения, и, соответственно, гул.

Ниже на рисунке представлены варианты профилей дуг, относительная шумность и примерная скорость, на которой возникает шум.

Варианты решения проблемы:

- Заменить прямоугольные дуги на аэродинамические или крыловидные;

- Установить фейринг (спойлер/обтекатель) на переднюю дугу;

- Сдвинуть переднюю дугу назад, если это возможно;

- Убирать багажник (в первую очередь переднюю дугу), если нет необходимости использования.

2. Не вставлены нижние уплотнители дуг

Обратите внимание на нижнюю сторону дуги - если в ней есть пазы, то они должны быть закрыты уплотнителями. Практически каждый производитель багажных систем снабжает комплект багажника специальными резиновыми уплотнителями или пластиковыми заглушками (линейками) - обязательно используйте их при монтаже, иначе на скорости при определенном направлении ветра появится неприятное посвистывание.
 

НЕПРАВИЛЬНО! Уплотнитель не вставлен ПРАВИЛЬНО! Уплотнитель на месте.

Варианты решения проблемы:

- Вставить уплотнитель;

- При отсутствии уплотнителя можно пазы проклеить скотчем.

3. Неправильное расположение крыловидных дуг

Довольно распространенная ошибка при установке багажника с крыловидными дугами - расположение "острой" стороной вперёд. Назначение этой "острой" части - не "резать" воздух, как зачастую предполагают, а плавно смыкать воздушные потоки после прохождения препятствия в виде дуги. Вспомните крыло самолета - впереди более "тупая" часть, сзади - более "острая", подобным же образом нужно ставить дуги. Именно при таком расположении багажных дуг обеспечивается максимальная бесшумность на скорости.
 

Правильное расположение крыловидных дуг

Решение проблемы:

- Поставить крыловидные дуги правильно.

4. Отсутствие деталей багажника

Современные багажники включают достаточно большое количество отдельных деталей, отсутствие которых не скажется критичным образом на возможностях грузоперевозки, но может привести к появлению дополнительных шумов на скорости. К таким деталям можно отнести торцевые заглушки, задние и передние крышки, закрывающие лючки и т.д.
 

Варианты решения проблемы:

- Установить все детали багажника;

- Если какие-то детали достать проблематично, то по максимуму снабдить ими переднюю дугу (например, переставив с задней).

5. Полное или частичное отсутствие верхней уплотнительной резинки (у аэродуг).

Ситуация с верхней уплотнительной резинкой немного сложнее, чем с нижней или с другими запчастями. Это связано с тем, что установка некоторых аксессуаров (велокреплений, лыжных насадок) подразумевает удаление части уплотнителя. Также иногда имеет место "стягивание" резинового уплотнителя со временем, так, что он становится короче дуги. В любом случае полное или частичное отсутствие данного элемента приводит к посвистыванию на скорости.
 

Решение проблемы:

- Полностью закрыть верхний паз уплотнителем.

6. Большой вылет дуг.

Слишком сильное выпирание дуг за пределы опор может привести к гудению на скорости. Приведем один кейс из работы нашего магазина - клиент приобрел для автомобиля Audi Q7 багажник Люкс с наиболее бесшумными крыловидными дугами. Однако в течение недели он снова обратился к нам с проблемой сильного гудения со скорости около 90 км/ч. Решением проблемы оказалась замена дуг 130 см на дуги 120 см (причем производитель рекомендовал дуги именно 130 см). После "укорачивания" шум исчез практически полностью.

Причина гула от выпирающих дуг вполне понятна - дуги "не вписываются" в общую аэродинамику автомобиля, нарушая плавный обход кузова воздушными потоками. Таким образом, укорачивая дуги, мы более четко "вписываем" багажник в аэродинамику автомобиля, тем самым снижая его шумность.

Однако основное предназначение верхнего багажника - перевозка грузов. Укорачивая дуги, мы лишаемся полезной площади, на которую кладётся груз. Поэтому в данном случае советуем выделять приоритеты, что вам важнее - перевозить широкие грузы (вроде листов ДСП, мебели и т.д.), либо снижение шумности.

Варианты решения проблемы:

- Заменить длинные дуги более короткими;

- Отрезать "лишнее" самостоятельно.

 

7. У вас слишком хороший слух.

Конечно, это шутка. Но есть категория водителей, которые при езде внимательно слушают звуки из моторного отсека и также могут четко зафиксировать, когда "включается" верхний багажник. Противоположная категория людей не слышит звуков от самого шумного вазовского багажника-корзины. Здесь играет роль скорее не слух, а акцентирование внимания на шуме. Даже если недавно установленный багажник добавляет шумности, вполне возможно за неделю привыкнуть к нему и "перестать его слышать". Конечно, если это не гудеж паровоза.

И в конце нашего обзора - еще один вариант снижения шума - перемещение багажных дуг к заду. Не во всех случаях такое возможно, но на автомобилях с рейлингами (обычными и интегрированными), водостоками, т-профилем и некоторых других - это вполне рабочий совет.

Если вы знаете другие источники шума от багажника и, самое главное, - как их убрать или снизить - напишите нам на электронную почту ufa-bagazhniki@mail.ru, тогда мы дополним данную статью.