Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений. Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли.

Можно выделить следующие 8 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки

Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения. 

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Пример: Багажники на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, ГАЗ-3110, Москвич 2141, Иж Ода.

Крепление багажника на водостоки

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей

Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью профилированных боковых изгибов. На эти изгибы устанавливаются крепления, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Примеры: ВАЗ 2110, 2112, Лада Гранта, большинство иномарок.

 

Крепление багажника за дверной проем с установкой на гладкую крышу

Крепления багажников на штатные места

Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно на выемки на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника эти выемки часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность и эффективность.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Примеры: багажник для Daewoo Nexia

 

Крепление багажника в штатные места

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)

На машинах, оборудованных продольными дугами (или рейлингами) устанавливаются поперечины необходимого сечения. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).
 

Крепление багажника на рейлинги

Крепление на интегрированные рейлинги

Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Примеры: Kia Sportage III, Opel MokkaSuzuki Grand Vitara II
 

Крепление багажника на рейлинги

Крепление багажника на Т-образный профиль.

Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образный профиль смотрится только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдёт для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление багажника на Т-образный профиль

Крепление на магниты

Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж. Кроме того, магниты имеют свойство "размагничиваться", что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

Крепление багажников на магнит

Крепление ремнями через салон (Надувной багажник) 

Интересный вариант перевозки грузов, универсальный - провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз - сверху них.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: К минусам можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника - надувной багажник Handirack

Крепление багажников на магнит

При выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время их установки при транспортировке груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.