Электро тонировка. Всё, что вы хотели знать об электротонировке, но не нашли в интернете.

Вообще, с чего началась тема электротонировки? С того, что ГИБДД ввело стандарт светопропускаемости стекол на автомобилях в 70% и обычная тонировка, которую использовали множество автовладельцев никак не вписывалась в эти рамки. Но желание затонировать свою машину всё равно очень велико, и в то же время иметь постоянные трения с инспекторами ГИБДД совершенно не хочется. Поэтому появились разные съёмные тонировки, устанавливаются двойные стекла, одно из которых затонировано. И самое технологически продвинутое - это электротонировка.

По сути своей, электро тонировка - это возможность одной кнопкой мгновенно затонировать стекло автомобиля или его растонировать. Сегодня мы поговорим об этой технологии с нашим партнером, специалистом по электротонировке, Артуром Ахмадулинным.


Внимание! Данная статья ознакомительная! Наша компания не занимается электротонировкой - информация представлена нашими партнерами из Кирова, по всем вопросам обращаться по контактам на сайте elektrotonirovka.ru


Расскажи, пожалуйста, об электротонировке, об её технологии, о том, что есть сейчас на рынке.

На сегодняшний день на рынке представлено 2 технологии электротонировки – это SPD -технология и PDLS-технология. SPD появилась в 2009 году, а PDLS в массовом производстве дольше – уже 5-6 лет. Их основное различие для покупателя – в светопропускаемости во включенном и выключенном состоянии. Возьмем технологию SPD – во включенном состоянии (стекло не затонировано) этот параметр составляет 55-60%, не дотягивая, однако, до нужных 70%. В выключенном состоянии (стекло затонировано) – видимость для водителя сохряняется в пределах 50%, а для внешнего наблюдателя кажется, что машина действительно наглухо затонирована. Но, как я уже сказал, даже во включенном состоянии мы не проходим ГОСТ с данной технологией. Продукт-то в принципе нормальный, но вот самый главный параметр не дотягивает.

Есть вторая технология – PDLS, это пленка бело-молочного цвета с различными оттенками (синий, зеленый, серый). В выключенном состоянии она довольно таки непрозрачная, как для водителя так и для внешнего наблюдателя. Но мы решили применять именно эту технологию, потому что только за счёт неё мы можем добиться прохождения ГОСТа. В готовом варианте стекла имеют светопропускаемость более 70%. Однако здесь есть нюанс - если эту пленку наклеить на стандартные стекла, которые установлены на машинах, то процент светопропускаемости будет примерно 64%, то есть ГОСТ такое стекло не пройдёт. В некоторых интернет-магазинах продаётся эта пленка, говорится, что да, ребята, покупайте, там всё здорово, что включается и проходит ГОСТ – это настоящий обман. При наклейке на обычное стекло, какую бы пленку вы не клеили - дешевую китайскую или самую дорогую – ГОСТ она не пройдет по определению, я даю стопроцентную гарантию. Здесь должны быть специальные стекла и специальная технология наклейки.

Есть ещё какие-нибудь разработки в области электротонировки или есть только эти две технологии?

Да, на данный момент разрабатываются новые обработки с напылением и так далее, но всё это немного в далёком будущем. В настоящее время актуальны именно эти две указанные технологии.

Если вам предлагают пленку дешевле 500$ и если, тем более, требуют полную предоплату, знайте - это стопроцентное мошенничество.

Что касается PDLS-пленки, то её производством занимаются в Китае, США и Корее. Понятно, что самые дешевые – это китайские варианты. Но даже самая дешевая китайская пленка, напрямую от производителя, будет стоить минимум 500 долларов за квадратный метр. Иначе говоря, если вам предлагают пленку дешевле этой суммы и если, тем более, требуют полную предоплату – это стопроцентное мошенничество. И такие случаи известны, когда недобросовестные продавцы указали очень низкую цену, сказали что нужно заказывать минимум 3 кв. метра и предоплата 100% - люди, которые купились на это - в итоге прождали 2 месяца и ничего не получили.

Ты говоришь, что есть разные варианты пленки, а у вас пленка какого производства?

Мы выбрали самый качественный вариант – американский, его светопропускаемость наиболее максимальна и достигает 80%. У нас есть ролик, где мы сравниваем нашу пленку с китайской, и там видно, что разница в пропускании света достигает 10 процентов.

Китайцы, кстати, недавно придумали такую интересную вещь. Многих интересует именно черная пленка, черная электротонировка, и китайцы будто бы разработали именно черный вариант. Когда смотришь на видео, да, действительно кажется, что тонировка черная, и всё здорово. А когда мы заказали - в итоге пришел образец, в котором на стандартную матовую молочную электротонировку наложена обычная черная тонировка. В итоге получается как бы черная электротонировка. Но естественно, что такая тонировка не то что ГОСТ не проходит, она в идеальном варианте дает светопропускаемость в 16 процентов, то есть это вообще ни о чем.

И ещё немного подробностей о технологии, которую вы решили использовать. Я, допустим, установил вашу электротонировку и сижу в машину. Во включенном состоянии, понятно, что прозрачно хоть изнутри, хоть снаружи. А в выключенном состоянии? Я также ничего не буду видеть, что делается на улице, как и прохожие, которые не увидят меня в автомобиле?

Да, в принципе получается уровень видимости примерно одинаковый, разница в том, что когда ты сидишь в автомобиле – источник света идет с улицы. Изнутри видно лучше, чем снаружи за счет этого эффекта, но, конечно, такого четкого результата как у обычной тонировки нет.

Кроме того для данной тонировки будет регулятор, то есть человек может не просто включить и выключить, а настроить под себя степень затемненности.

И очень важный момент - нам, когда звонили люди, подсказали, что многим нужна не столько тонировка, сколько парковочный вариант. Я специально посмотрел статистику по Москве - там жутко возрос процент краж из машин, бьют стекла боковые и достают сумки, телефоны и тому подобное. И многих людей интересует электротонировка именно как парковочный вариант, чтобы просто не было видно, что в машине находится. Еще для электротонировки наши люди находят много различных применений, например, заказывают небольшие бруски 50 на 10 под автомобильный номер.

Также электротонировка достаточно часто применяется для строительных целей. Её можно использовать в различных перегородках в банках, в офисных центрах. С её помощью можно отгородить какую-то зону для совещаний, то есть сделать приват-зону. В обычном состоянии (включенном) это обычный офис, а в выключенном состоянии – это зал для переговоров. И, соответственно, ни с какой стороны не видно, что там происходит и так далее.

На ютубе я видел один ролик тонировки Вариоплюс, в котором на автомобиле было установлено 2 вида электротонировки и они как раз сравнивались. Первая была абсолютно непрозрачна в выключенном состоянии со стороны водителя, а вторая, наоборот, достаточно прозрачна. Ты, наверное, тоже видел этот ролик. Как ты его прокомментируешь?

У Вариоплюса есть 2 стекла, которые называются Вариоплюс Скай (VarioPlus Sky) и Вариоплюс Поляр (VarioPlus Polar). Sky изготавливается на основе SPD технологии, а Polar как раз на основе нашей PDLS. Разница в цене между ними - около 100 с небольшим тысяч, Sky – дороже. В этом ролике показывается разница между SPD и PDLS пленками и SPD-электротонировка в выключенном состоянии действительно достаточно прозрачна, в этом смысле она ближе по свойствам к обычной тонировке. Но я уже говорил, что у SPD самая главная недоработка то, что ГОСТ она не проходит. Мы сами могли бы эти стекла продавать, у нас были и предложения и контакты, но предлагать людям стекла за 400 тысяч, зная, что ГОСТ с ними не пройти?.. Хотя само качество этих стекол очень хорошее, но и цена – очень высока.

Кстати, при продаже наших автокомплектов мы будем обязательно прикладывать видео, где на приборе будем проверять каждый автокомплект, показывая, что он проходит ГОСТ. То есть, что 100% гарантия, что все нормально.

А что по цене?

Автокомплекты идут в зависимости от стекол, ориентировочная стоимость будет от 80 до 100 тысяч рублей на передние боковые стекла, но это кончено зависит от модели машины. Самоклеющуюся пленку мы предлагаем по 34 тысячи рублей за квадратный метр. Это несколько дороже предложения на рынке, но мы выбрали самую качественную пленку, которая только возможна. Можно найти китайские варианты тысяч за 20, но это китайские варианты. Мы с ними не стали связываться.

Как можно будет подключить автокомплект?

В принципе, в любом автосервисе смогут установить автокомплект на автомобиль. Все автокомплекты будут оборудованы контактной группой. В один автокомплект будет входить стекло с наклеенной пленкой и с выведенными контактами и все электрооборудование. То есть получаешь автокомплект и его остается только установить.

Получается, что эти автокомплекты будут под конкретную модель, например под ЛэндКруйзер?

Да, конечно. Например, если нужна электротонировка на BMW X5, мы делаем стекло под данную машину и отправляем заказчику готовый автокомплект, в котором под эту машину уже всё есть.

Сейчас покупаешь пленку и перед тобой элементарный вопрос: «А как сделать контакты?». Приходит пленка, а как её установить – непонятно.

В этом смысле, мы не стали продавать просто пленку, а начали заниматься автокомплектами именно для того, чтоб у человека было минимум проблем. Сейчас покупаешь пленку и перед тобой элементарный вопрос: «А как сделать контакты?». Тут нужна специальная серебряная паста, необходимо всё объяснять про подключение, нужно достаточно долгое время потренироваться, чтобы получалось что-то приемлемое. То есть человек покупает пленку и элементарно даже этого не знает. И ему этого не объясняют. Приходит пленка, а как её установить – непонятно.

А блок управления, куда будет выводиться – на панель к водителю? И когда можно ожидать видео с демо-автомобилем?

Вывод блока управления зависит от модели – он будет либо отдельным модулем, либо будет встраиваться в панель. Если в модели есть возможность ввести блок, будем делать кнопки, если нет – будет какой-то отдельный блок управления.

Демо-автомобиль должен появиться в течение 2 недель. Мы сразу сделаем видео, чтобы бы было видно, что машина ездит по дорогам и так далее. Сейчас в интернете есть много видео с электротонировкой, что вроде стекло есть и вроде бы включается, но бывает что это фотошоп, или кто-то прикладывает к стеклу пленку, включает, но толком не видно, что и как делается. Есть американское видео, но пока такого нашего, российского видео, с готовым автомобилем который нормально ездит по городу, пока в интернете нет.

Если не секрет – какая модель станет демо-автомобилем?

Это будет Mitsubishi Montero. Сейчас мы на неё делаем демо-машину.

Спасибо большое, будем ждать видеороликов и хороших новостей.


Внимание! Данная статья ознакомительная! Наша компания не занимается электротонировкой - информация представлена нашими партнерами из Кирова, по всем вопросам обращаться по контактам на сайте elektrotonirovka.ru


 

_______________________________